Кинолекторий и интернет-киновикторина «Маленькие герои большой войны» в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества»
29 марта 2021 года кадеты 10 класса в рамках IV этапа Фестиваля «Духовные скрепы Отечества» просмотрели киноленту "Сын полка" Александра Морозова 1946 года. Фильм повествует нам судьбу сироты, по имени Ваня, которого нашли советские солдаты на линии фронта. Солдаты решили отправить его в тыл, чтобы мальчик случайно не пострадал в бою. Но Ваня отказался уезжать и попросил оставить его при батарее. Гораздо позже, учась в Суворовском училище, он получил возможность выступить на главной площади страны.
Рассказ:
«Сын полка» — советский художественный фильм 1946 года. Режиссёр — Василий Пронин. Фильм снят по одноимённой повести Валентина Катаева. Автор взял образ сына полка с мальчишки, которого видел на фронте в будни военной корреспонденции. Валентин заметил ребенка в гимнастерке и галифе. Поговорив с командиром, он узнал, что мальчика, голодного и слабого, нашли в блиндаже и решили оставить при части. Ваня Солнцев – ребенок, который потерял всю свою семью из-за войны.
Героическая история начинается с того, что солдаты Красной армии находят его изголодавшим и усталым. Капитаном Енакиевым было принято решение отправить мальчика в тыл. Ребенок категорически против этого. Ваня очень хочет помогать солдатам и внести свой вклад в победу. Не обращая внимания на уговоры юнца оставить его при батарее, ефрейтору Биденко было поручено доставить мальчика в указанный пункт в целости и сохранности. Иван, или как его ласково называли солдаты – пастушок, грозится сбежать, что в последствии выполняет и не раз. Сначала он воспользовался тем, что Биденко уснул и спрыгнул с кузова машины, сбежав в лес. Во второй раз пастушок исхитрился отвязать от себя веревку, соединяющую его с ефрейтором, и привязать ее к другому человеку. Ваня Солнцев оказался очень смышленым ребенком, к тому же хорошо ориентирующимся на местности.
Мальчишка намерен добиться своего и поэтому находит капитана Енакиева. Пастушок не знал, что именно он приказал отправить его в тыл, и стал жаловаться на несправедливо принятое решение. Это растрогало командира, и он принял решение оставить мальчика при артиллерийской батарее.
Вопросы:
- Мог ли герой действовать в данной ситуации иначе? Как именно? Как бы вы поступили в подобном случае?
- Какой герой был наиболее интересен? Почему?